Разговоры о патриотизме и крики о проклятом западе скрывают за собой простейший факт. Эта власть не может предложить будущим поколениям ничего, кроме окопа и завода. Кстати, об этом она в последнее время делает довольно жирные намёки.
России в том виде, в котором она докатилась до войны с соседней Украиной, не нужны высокообразованные специалисты. Точнее нужны, но в строго лимитированном количестве. Управлять беспилотником можно и без высшего образования, а погибать в окопе — тем более.
Основная масса населения в идеале не должна обладать глубокими знаниями. Её главная задача: оставаться бедной и управляемой, а для этого людям нужно любыми средствами урезать доступ к образованию.
Вот, например, бывший министр культуры, а теперь помощник президента Владимир Мединский конкретно говорит, что детям не нужно так долго учиться: "Время диктует сокращение продолжительности среднего образования, то, что у нас 11 лет — это непозволительная роскошь. Будто, мы живём с вами в XIX веке".
Мединский как всегда спорол дикую чушь. В 19 веке школьное образование в среднем оканчивалось двумя или четырьмя классами. Например, при Николае I дольше получать знания могли только дети дворян и чиновников — их обучение длилось 7 лет, то есть даже близко не наши 11.
А вообще государство постепенно старалось наращивать срок обучения подрастающих граждан, потому что видело в этом большую выгоду. Это был главный тренд и 19, и 20 века: учить детей как можно дольше. В том же СССР в 1918 году было принято положение "О единой трудовой школе", где образование делилось на две ступени: с 8 до 17 лет.
У нас же прямо обратный процесс. Вместо того, чтобы расширять и углублять образование, его наоборот под разными идиотскими предлогами урезают. Вспомнить хотя бы недавние слова губернатора Брянской области, что высшего образования достойны только люди с талантом. А самая талантливая прослойка людей у нас, конечно, представлена в начальственных кругах, так уж исторически повелось. Одним словом, зачем вам книги и знания, народ, когда без них проще и веселее.
! Орфография и стилистика автора сохранены