Альфред Кох имеет ряд претензий к Леониду Волкову. Но в главном, что составило суть скандала, разразившегося вокруг этого ближайшего соратника Алексея Навального — лоббирование тем вывода из-под санкций олигарха Михаила Фридмана — он его оправдывает: "Что с того, что Волков считает санкции против Фридмана несправедливыми? Так считает не только он. Так считаю я, и Леонид Парфенов, и Илья Яшин, и Леонид Гозман и Вера Кричевская и многие другие, кто подписал письма в поддержку Фридмана" (правописание, орфография и пунктуация автора сохранены).
По-человечески, конечно, господина Коха понять можно: как же ему не оправдывать Леонида Волкова, подписавшего письмо в адрес ЕС, когда он тоже был в числе подписантов того же документа эпистолярного жанра (плюс какие имена оппозиционных демократических деятелей: Парфенов, Яшин, Гозман!)?
Вообще, если бы этих скандалов — вокруг Алексея Венедиктова и его бизнес-отношений с московской мэрией, обнародованных Фондом борьбы с коррупцией, — и встречного "дружеского" обнародования главредом "Эха" информации о руководителе международного ФБК Леониде Волкове и других подписантах лобби-письма — не было, то их стоило бы придумать. Потому что они более чем наглядно проявили, что собой представляют "лучшие демократические люди города", чем они на самом деле занимаются, чем руководствуются и чем озабочены. Я имею в виду не факт обнародования скандальных информаций — это как раз хорошо, демократическая общественность должна знать своих героев — а именно их деятельность. Причем в момент, когда ИХ страна развязала самую страшную — после Второй мировой — войну в Европе.
Лишний раз убеждаюсь в верности того, о чем я уже не раз писал: нет и не было в России настоящих демократов (кроме одной Валерии Ильиничны Новодворской, которая была исключением, подтверждающим правило). Чуть-чуть поскреби любого из них — тут же выплывут наружу бизнес-интересы, собственные амбиции и деятельность, на первый взгляд оппозиционная, а по сути, во многом на пользу власти. Или на пользу людей, к ней близких.
И вся эта их деятельность заточена не на разрушение Империи Зла — а на сохранение единого и неделимого Мордора. Иной "счастливую Россию будущего" они не могут себе даже представить.
Не могу в связи с этим не солидаризоваться с редакционным мнением "Граней":
"Все так называемые антипутинские силы, оппозиционные СМИ и даже навальнисты работают на отмывание, реабилитацию, пересборку России. Дело даже не в том, что у них для этого нет морально-политических оснований — просто это задача врагов Украины. Споры о тактике, методах и репутациях только замыливают эту простую истину. Неважно, что движет теми или иными персонажами — неизлечимый патриотизм, циничный расчет, корысть, тщеславие, зависимость от кураторов или тусовки, психологическая травма или что-то еще. Важно, что этих русских слышат на Западе.
Вывод из последних скандалов может быть только один: россиян на пушечный выстрел нельзя подпускать к составлению или корректировке санкционных списков, тем более за спиной у Украины. Никаких россиян. Ни с мутными биографиями, ни со светлыми лицами. Ни "решал" с вискариком, ни организаторов электоральных процессов, ни независимых политологов, ни нобелевских лауреатов, ни оппозиционных вещателей, ни даже политзеков".
По поводу, кстати, самого знаменитого сегодня политзека России — вы думаете, его позиция принципиально отличается от позиции господина Волкова?
Очевидно, что даже лучшие представители российской оппозиции так до конца и не поняли, что натворила их Империя Зла, их Мордор. И что после всего этого ужаса дело даже хороших русских — и хороших без всякой иронии, а уж тем более тех, для кого еще недавно все было не так однозначно, а Крым не был бутербродом, чтобы его туда-сюда возвращать — не выискивать способы спасения Империи, выведения из-под санкций взращивателей, пособников или спонсоров режима — а только каяться, каяться и каяться.
Как каялись немцы после Второй мировой, даже те, кто лично преступлений не совершал, даже антифашисты.
Всей нацией.
Вилли Брандт уж точно никак не был замазан нацистскими преступлениями — но он на коленях просил прощения.
Пока вы не осознаете, что натворили — не только в Украине, но и в Чечне, Грузии, Сирии — не будет у вас никакой счастливой России будущего.
Да, скорее всего, никакой России не будет.
Покаяние — вот чем прежде всего должны быть озабочены действительные российские либералы, а потому — разрушением, а не спасением Империи, Мордора.
Покаяние — вот что прежде всего должно стать национальной идеей постпутинской России.