Уважаемый Алексей Рощин исследует в очередной раз феномен "Верь науке!"
Ведь в самом-то деле, слово "верить" - это про религию, наука - это знание. Однако нет!
Вот вам две иллюстрации той самой науки.
История первая, как-то уже рассказывал об этом: был в начале "нулевых" самиздатский журнал (в основном, фантастика и фэнтези), а я был тогда редактором издательства - и надо было найти авторов. Автор в том журнальчике нашелся. Увы - аспирантка чего-то там.
Мои уговоры "ну, можно же под псевдонимом!" разбились об "а если все-таки узнают?!"
Это был страх. Реальный страх человека науки публиковать собственные фантастические рассказы.
Кстати, замечу: о том, что Игорь Можейко = Кир Булычев, широкая общественность узнала только тогда, когда это стало не опасно для его научной карьеры. Но даже его пример, как видим, не подействовал.
История вторая: решил я тут пересмотреть постановку оперы "Кармен". Ну, и музыковедов почитать. Ну, казалось бы, самая гуманитарно-гуманитарная наука - музыковедение. Сложно отыскать что-то более вольное.
И вот там важно не то, что они пишут - а то, о чем всеми силами стараются не упоминать. Хотя в опере всё сказано открытым текстом (даже с намеком на технологию) - был приворот. Неважно, что это такое на самом деле - главное, что и Кармен, и Хозе в это верят.
Вот почему не упомянуть-то? А вот нет. Будут болтать о том, как Кармен его, беднягу увлекла, что-то там такое твердить про "силу страсти", даже помянут (некстати) феминизм. Но простого ответа читатель не дождется.
А почему? А стрррашно - вдруг какое-нибудь "светило" дураком обзовет!..
И вот если эти две истории - не про жесточайшую жреческую корпорацию, где наказывается "шаг влево, шаг вправо", то про что же они?
P.S. Ну, и конечно, те самые музыковеды обожают потрещать о каком-то невероятном свободолюбии Кармен. Хотя свободолюбия там близко рядом не стояло. Не может тот, кто запросто лишает свободы других, быть свободным сам. Он может быть только холопом. Необязательно - холопом у людей. Служение собственной гордыне - тоже вариант холопства. Вот о чем эта история.
! Орфография и стилистика автора сохранены