Отмена токийской Олимпиады из-за чертового коронавируса будет стоить японской экономике более 74 миллиардов долларов. Это посчитали ребята из крупной инвестиционной компании "Никко секьюритиз". Они еще много цифр прогнозируют, но 74 миллиарда для Японии с ее ВВП в 5,2 триллиона долларов , конечно, не смертельный удар.

Важно другое - это очень ощутимые потери для ряда важных компаний, что, мягко говоря, плоховато скажется на общей конъюнктуре. Которая и так все больше заболевает из-за коронавируса - резко падают транспортные пассажирские перевозки, в чудовищном кризисе индустрия развлечений, поскольку отменены все массовые мероприятия, никто в скопления людей не ходит, все боятся. Универмаги пустеют, сокращаются доходы розничной торговли, гостиничного бизнеса, туризма - почти всего. А личное потребление формирует большую часть японского ВВП. Закрыты на карантин школы - миллионы детей принудительно засели по домам, сводя с ума родителей. Во что выльется этот атас, не знает никто.

Но лично я сегодня вопреки всему завалился в свой любимый уголок на краю Гиндзы. Там было совершенно пусто - поначалу даже показалось, что я один решил помочь японской отрасли кормления и наливания. Но жизнь берет свое, народ стал подтягиваться, а перед моим заведением с ревом тормознул "Мазерати", откуда, как и полагается, вывалил подтянутый загорелый дядечка типа сильно за шестьдесят.

Он нервно ходил по тротуару, тыкал в телефон, садился и вновь выходил из машины. Я после пино-нуар попросил бокал густого и пахучего аргентинского мальбека - и она появилась! По тротуару к папику и его "Мазерати" летела очаровательная девушка в длинном бежевом пальто и кедиках. Она легкомысленно прокричала "гомэн-гомэн!" - "прости-прости!", и я тут же заподозрил неладное.

Девушка была необыкновенно хороша, в обеих руках несла пакеты из фирменных магазинов, но на ожидавшего ее мужчину смотрела совсем не такими глазами, как я подозревал. "Слушай, пап, - сказала она, - а давай сегодня просто рамэна поедим?"

Дядька все еще сохранял грозный обиженный вид, но уже весело укладывал пакеты в багажник своей вызывающе дорогой машины. "У мамы, - спросил он, - все в порядке? Она ведь сказала, чтобы я никогда больше не звонил". Ответа девушки я не услышал - она впорхнула в "Мазерати", та картинно зарычала и рванула вперед по узкой улице.

По тротуару прошло семейство массивных американцев в белоснежных защитных масках. Пробежали девчонки на свидания - им было явно наплевать на коронавирус. Я допил мальбек, расплатился, а в кармане телефон непрерывно блямкал уведомлениями - шесть новых заразившихся в городе Осака, десять - на острове Хоккайдо, еще один в городе Осака, еще два на Хоккайдо.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены