Вы помните, как в пьесе Михаила Булгакова "Бег" генерал Слащев реагирует на обличительные речи рядового солдата в свой адрес? Он заявляет:
"Плохой солдат! Ты хорошо начал, скверно кончил".
Эта сцена вспомнилась мне, когда я прочитал отповедь премьера Польши, данную им президенту Путину в связи с тем, что тот намеренно оболгал Польшу.
Прекрасная отповедь!
Да, только неизвестно в силу каких причин, но заканчивает ее премьер Матеуш Моравецкий примерно так, как солдат у Булгакова. Какую-то извечную слабину обличителей уловил гениальный русский писатель. Втройне обидно, что слабина эта вызвана отнюдь не трусостью, а человечностью обличителя, который сам же сводит на нет все свои обличения, тем самым лишь поощряя насильника к дальнейшим преступлениям.
Добрую ли услугу оказывает польский премьер русскому народу, выводя его за скобки сталинских преступлений? Как вы думаете, огорчили или обрадовали следующие слова премьера Польши президента России Владимира Путина?
Вот эти слова:
"Русский народ — величайшая жертва Сталина, одного из самых жестоких преступников в мировой истории, заслуживает правды. Я считаю, что русские — это нация свободных людей и что они отвергают сталинизм, даже когда правительство президента Путина пытается его реабилитировать".
А немецкий народ, по этой логике, — величайшая жертва Гитлера, к гитлеровским преступлениям никакого отношения не имеющая? Так как же Гитлеру удалось совершить все свои чудовищные по масштабам преступления без помощи немецкого народа? Понятно, что совершать преступления Гитлеру помогали и сотни тысяч представителей других народов, но, заметим, другие народы оказывали Гитлеру и неслабое сопротивление с оружием в руках, чего немцы (за очень редким исключением) не делали. Напротив, с оружием в руках они верой и правдой служили Гитлеру и, безусловно, именно как народ несут ответственность за его преступления. И осознание этого факта помогло немецкому народу сделать нынешнюю Германию свободной страной.
Поэтому премьер Польши оказывает дурную услугу российскому народу, когда лукавит, заявляя, что считает русский народ нацией свободных людей, отвергающей сталинизм. Премьер Польши прекрасно знает, что если бы российский народ уже сегодня отвергал бы сталинизм, то президентом России был бы не Путин. Премьер Польши прекрасно знает, что Владимир Путин не может быть президентом свободного народа.
Увы, но российский народ пока еще не является нацией свободных людей, отвергающих сталинизм. И реабилитировать сталинизм правительство Путина пытается не вопреки воле всего народа, а в согласии с волей десятков миллионов россиян, по сей день считающих Сталина величайшим лидером России. Со знаком плюс. И президент Путин является сегодня одним из самых мощных, в плане военных возможностей, лидеров в мире, отнюдь не вопреки, а благодаря воле российского народа.
Печально это или радостно, но в любом случае надо смотреть правде в глаза. И если премьер Польши верит в то, что русский народ станет свободным, то для приближения этого дня не следует говорить, что народ этот свободен уже сейчас.
Народ этот, господин премьер-министр, сегодня верен президенту Путину. И когда Владимир Путин оскорбляет Польшу, он точно знает, что тем самым отнюдь не вызывает недовольства и возмущения у большинства русских людей.
Не играйте в поддавки ни с Путиным, господин премьер-министр, ни тем более с народом русским. Не уподобляйтесь честному, но слабому солдату из пьесы Михаила Булгакова.