Выложу, пожалуй, печатную версию своего выступления. Чего-то сказать забыл, чего-то не стал, в общем, хотел сказать вот так. Очень стыдно, что не призвал людей жертвовать в коробку Владимира Акименкова, вылетело из головы. Жертвуйте на заложников 27 и других политзаключенных.
Привет, люди
Меня зовут Алексей Полихович, и я отсидел три года, три месяца и три дня по делу о массовых беспорядках на Болотной площади. Я отсидел за то, что хватал омоновцев за руки, которыми они били демонстрантов. И сейчас я стою перед вами, потому что я в ярости.
Я в ярости от того, что история повторяется. Я в ярости от того, что на улицах Москвы анонимные люди в шлемах, масках и доспехах бьют беззащитных. Снова бьют, и снова оказываются безнаказанными. Я в ярости от того, что Москва оккупирована штурмовиками, которые считают нас всех врагами России.
Я видел их. Я видел человека в шлеме, остервенело бьющего лежащего и кричащего парня дубинкой. Я видел стаи таких людей в шлемах, набрасывающихся на мирно стоящих людей. Единственную опасность для кого-то 27 июля представляли именно сотрудники правоохранительных органов. Именно они.
Они научились бить нас - и они научились потом терпилить в судах о том, как им больно было от брошенного пластикового стаканчика, от прикосновений наших теплых нежных рук, как им было больно от лозунга "Мусора - позор России". Они плачут в своих анонимных трусливых телеграм-каналах, что это они - настоящие русские мужики, а мы - проплаченные провокаторы. Эй, мужики, каково вам быть терпилами в судах по студентам, кандидатам наук, блогерам, телережиссерам, волонтерам? Что скажут об этих историях ваши дети, когда вырастут? Ваши дети будут вас ненавидеть. Дети ментов - ненавидят ментов!
Я в ярости от того, что раз в семь лет в Москву приплывает корабль Следственного комитета и забирает молодых людей в Критский лабиринт, в жертву Минотавру. Чтобы Афины - чтобы Москва - оставалась смирным городом шашлычных фестивалей. Чтобы беглецы и предатели из Беркута могли безнаказанно упражняться в фехтовании дубинкой на наших телах. Чтобы полковник Кусюк по-прежнему мог носить свои усы по нашей земле и командовать разгонами мирных демонстраций.
Они приходят раз в семь лет и берут с нас всех эту жертву. Так вот. Сегодня я в ярости и хочу, чтобы вы тоже ощутили ярость. Я хочу, чтобы вы - мы все - стали Ариадной для пока тринадцати ребят, которых уже посадили по делу о массовых беспорядках. Я верю, что мы справимся. После Голунова - я верю - что у нас есть силы, чтобы бросить нить, которая выведет ребят из лабиринта тюрем, судов и мусорского беспредела.
Сколько здесь сейчас людей? Много тысяч. Я хочу видеть эти тысячи под окнами Басманного суда - здесь совсем недалеко до Басманного суда. Я не сторонник Навального, я не верю в выборы, я просто русский анархист. Простой русский человек. Я хочу, чтобы мы сейчас прокричали всем кусюкам, мосгоризбиркомам, омонам, ментам, судьям и чинушам. Вы ох**ли! Они ох**ли! Они ох**ли!
Поддерживайте людей в тюрьме. Придите домой и напишите им письмо в СИЗО. Скиньте денег на передачи и адвоката. Найдите в толпе сейчас человека с коробкой - это мой подельник по Болотному делу Володя Акименков, скиньте ему на политзаключенных. Говорите об этом и идите в суд - митинг под окнами суда должен не заканчиваться.
Помните их имена. Помните их имена не как имена жертв или героев, а как имена ваших друзей, которые скоро будут дома. Кричите их:
Алексей Миняйло
Владислав Барабанов
Кирилл Жуков
Егор Жуков
Иван Подкопаев
Самариддин Раджапов
Евгений Коваленко
Сергей Абаничев
Даниил Конон
Сергей Фомин
Айдар Губайдулин
Данила Беглец
Дмитрий Васильев
Павел Устинов
* * * * *
Телеграм-канал "Профсоюз журналистов":
Профсоюз журналистов требует немедленно прекратить административное преследование журналиста Алексея Полиховича!
Алексея Полиховича задержали поздно ночью после митинга по пути с работы люди в штатском. Полиховичу вменяют статью 20.1 КоАП — скорее всего, за текст его выступления на митинге 10 августа. Он произнес со сцены речь против полицейского произвола и несколько раз повторил фразу: "Они охуели". Алексей Полихович – талантливый журналист, заслуженно пользующийся уважением коллег и читательской симпатией. Свою профессиональную деятельность он посвятил исследованию полицейского насилия и пыток.
В своей эмоциональной речи он использовал обсценную лексику не для нарушения общественного порядка, а как экспрессивный прием.
Полихович — фигурант "болотного дела". В 2014 году его приговорили к трем с половиной годам колонии. Его обвинили в участии в массовых беспорядках и применении насилия к полицейским во время акции на Болотной площади 6 мая 2012 года. Полихович вышел по УДО в июне 2015 года.
Мы считаем его задержание местью правоохранительных органов за его нелестную оценку их работы и частным случаем цензуры.
! Орфография и стилистика автора сохранены