Я ехала по делам, но позвонила, сказала что немного задержусь, развернулась и поехала к Собору. Припарковалась у Англетера, перешла дорогу. Поднялась по ступеням, положила руку на колонну. Солнце яркое, но она все равно была очень холодная. Я подумала: ну какая мне разница — будут внутри водить экскурсии или служить молебны — колонну же можно потрогать всегда. Не отлегло. Не потому, что солнце еще не греет, а потому, что, как мне кажется, история про Собор уже давно и не про Собор вовсе. Она про то, как изворачиваются судьи, как выкручивают наизнанку веру, как белое выставляют черным и наоборот. Она про самое худшее, что может случиться — про то, как людей заставляют опустить руки и признать свою беспомощность.
Я не очень уверена, что топтание в лужах на митинге на Марсовом поле в субботу в два часа дня изменит ситуацию. Скорее даже нет. Но топтать надо. Для себя, чтобы потом утром в зеркало без отвращения смотреть. Дескать, что это за рожа такая безвольная?.."
"Акция пройдёт ровно в 30-летнюю годовщину защиты Англетера. Прошу максимальный репост", — пишет Максим Резник.
Борис Вишневский:
"Суд прекратил дело по нашему иску (мы оспаривали распоряжение КИО о плане мероприятий по передаче Исаакия церкви) — как я уверен, абсолютно незаконно.
Суд сослался на ранее принятое определение Василеостровского суда, которым нам с Павлом Шапчицем и еще большой группой граждан отказали в рассмотрении дела.
Однако, закон позволяет прекратить дело только в том случае, если ранее было вынесено решение суда по аналогичному иску — с теми же заявителями, с теми же основаниями для иска, и с теми же требованиями к ответчику.
В данном случае не было выполнено ни одного из этих условий. В Смольнинский суд обратилась другая группа граждан — в том числе, и те, кто не обращался в Василеостровский.
В Василеостровском суде мы заявили одно основание для удовлетворения иска — а в Смольнинском шесть.
В Василеостровском суде мы требовали признать незаконным распоряжение КИО — а в Смольнинском также и действия КИО по его реализации.
Поэтому отказать нам в рассмотрении дела по существу было нельзя.
Но, видимо, кому очень этого хотелось (я даже знаю, в каком желтом доме сидят эти люди).
Если бы суд рассмотрел дело по существу — он обязан был бы признать распоряжение КИО незаконным. Потому что издано на основании несуществующего в природе "письменного заявления РПЦ". И факт отсутствия этого заявления был в суде установлен.
Поэтому нам было решено отказать в рассмотрении дела.
Мы, конечно же, обжалуем это решение. В Городском суде.
Решение суда НЕ ОЗНАЧАЕТ, что распоряжение КИО и "план мероприятий" по передаче Исаакия являются законными. Мы будем добиваться отмены этого распоряжения.
Решение суда НЕ ОЗНАЧАЕТ никакого шага в сторону передачи Исаакия РПЦ. Потому что не было рассмотрения дела по существу.
"Ослабла ли ваша правовая позиция после этого решения?", — спросили у меня журналисты.
"Нет, — ответил я. — Ослабла репутация суда".
Хочу напомнить, что та же судья Матусяк в 2010 году после 9-месячного процесса отказала нам в оспаривании разрешения на 400-метровое "высотное отклонение" для будущего "Охта-центра".
Тем не менее, затем мы выиграли другой суд, и мы добились отмены строительства "Газоскреба".
Мы продолжаем борьбу.
Ближайший шаг — митинг в защиту Петербурга 18 марта в 14.00 на Марсовом поле.
Друзья, чем больше нас будет — тем больше вероятность наших побед, в том числе и в судах.
До встречи на Марсовом!"
"Басманно-Хамовническое правосудие на берегах Невы..." — замечает Даниил Коцюбинский.
"У меня складывается стойкое убеждение, что не церковь в нашей стране отделена от государства, а все-таки народ!" — пишет Виктория Разумовская.
На неделе появилось сообщение о том, что якобы имеется просьба к руководству музея покинуть Исаакий к Пасхе.
Павел Смоляк:
"Появилась информация, что "к пасхе" музей должен покинуть Исаакиевский собор. Якобы устное распоряжение. Что такое "устное распоряжение"? Преступный приказ это, вот что. Со всеми вытекающими последствиями. (Если все правда.)
АПД от пресс-службы Смольного
Вице-губернатор Владимир Кириллов сообщил, что на сегодняшний день в Администрацию Санкт-Петербурга не поступало официального обращения РПЦ о передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование РПЦ. Поэтому, нет каких-либо оснований для рассмотрения вопроса о передаче музейных ценностей из Исаакиевского собора в другие музеи Санкт-Петербурга".
"А говорили — все это байки, не было "устного распоряжения" о выносе музея к Пасхе, наша власть не такая. А хрен там — было", — пишет Сергей Ковальченко, комментируя сообщение газеты "Мой район".
Динар Идрисов:
"В условиях очевидного поражения в противостоянии с гражданским обществом власти идут на отчаянный ход: прикрывшись приближением дня православного праздника "Светлой Пасхи", ультимативно и произвольно потребовали от музея освободить Исаакиевский собор, ссылаясь на решение, которого нет.
Видимо, в пост у стяжателей от государства и церкви случилось весеннее обострение, аппетит, и чувство голода затмевает разум. Именно так, а не иначе, следует рассматривать незаконные требования властей Санкт-Петербурга, адресованные руководству государственного музея-памятника "Исаакиевский собор", об освобождении музея в первую декаду апреля.
Рациональным рассуждениям о результатах социологических опросов жителей Санкт-Петербурга, информации о готовящихся новых протестных акциях, административных исках в судах, внимать "Воины Христова" никак не желают. И вместо того, чтобы сесть за стол переговоров со всеми конфликтующими сторонами и достигнуть мира, цинично и произвольно заявляют ультиматум. Намек, понят, те, кто против передачи, тот оскорбляет чувства постящихся верующих?
Надеюсь, город поднимет перчатку и отхлестает обезумевшую власть по щекам, дабы очнулась и, начала, наконец, слышать Санкт-Петербург, а не только свои аппетиты и амбиции".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter