О хорошем. Тут есть как минимум три новости. Во-первых, кончились, наконец, каникулы у главных российских телелжецов и они занялись любимым делом. В этом есть и хорошая сторона, поскольку ожидание неприятности порой хуже, чем сама неприятность. Помните историю про двух студентов, отличника и бездельника, живших в соседних комнатах в общежитии? Бездельник имел обыкновение, вернувшись с попойки за полночь, бросать в стену башмаки, сначала один, потом второй. Однажды у него после первого башмака внезапно проснулась совесть, и он решил второй башмак не бросать. Отличник, промаявшись в ожидании второго башмака, под утро вломился в комнату бездельника с криком: "Да бросай ты уже свой проклятый башмак!". Возвращение в эфир привычных бедлам-шоу создает ощущение того, что все в порядке, мы дома, вокруг родина, все по-прежнему и беспокоиться не о чем.
Вторая группа хороших новостей связана с блокировкой в Украине телеканала "Дождь" и реакцией на это решение российских официальных лиц и журналистов, в том числе и независимых СМИ. Это хорошо потому, что дает возможность всем желающим разобраться, кто есть кто в российской журналистике.
Про реакцию Марии Захаровой и Дмитрия Пескова говорить не будем, тут все более-менее понятно. Те, кто слова не сказал в защиту уничтожаемого ТВ2, кто задумчиво молчал, когда тот же "Дождь" отключали от эфира и выкидывали из кабельных сетей, вдруг озаботились тем, что граждане Украины будут лишены этого телеканала.
Намного познавательнее реакция тех, кого многие по инерции считают независимыми и профессиональными журналистами. Олег Кашин в интервью "Настоящему времени" отреагировал на закрытие "Дождя" в Украине так: "… В одной из стран мира отключили "Дождь", ну и бог с ним". Кашину задают вопрос: "Должны ли российские журналисты стороной обходить вопрос о территории, которая, безусловно, является украинской, в своих репортажах. Это сделать несложно. Достаточно не говорить о границе Украины с Россией". Ответ Кашина приведу полностью, он того стоит: "Каждый российский журналист – живой человек. И если ты предполагаешь, что тебе когда-нибудь придется жить на Украине, работать на Украине, стать украинцем – такие опыты тоже есть, ты должен стелить себе соломку. Но если ты связываешь свое будущее с Россией и российской аудиторией, то очевидно, что не стоит думать о том, как ты выглядишь в глазах воюющего народа". Конец цитаты.
Ответ Кашина подкупает своей искренностью. Журналиста Кашина спрашивают, должен ли журналист иметь совесть и уважать международное право. Видите ли, Петя, отвечает журналист Кашин, это зависит от того, в какой стране вы живете: если в Украине, то, увы – да, а если в России, то не стоит заморачиваться. Важно такие слова публичных персон не забывать, а то через пару дней поклонники гуру Кашина будут возмущенно спрашивать, какие могут быть претензии к этому безупречному человеку.
В эту же копилку еще две чудесные реакции на блокировку "Дождя" в Украине. В программе "Паноптикум" от 12.01.17 выступают Белковский и Невзоров, веселятся, пытаются друг друга перехохмить. Белковский, отвечая на вопрос ведущей об отношении к решению Украины, устраивает шоу а-ля Задорнов. Предлагает Порошенко в обмен на то, чтобы "Дождь" пустили в Украину, раз в неделю его хвалить. И начинает свои похвалы с рассказа о том, как у Порошенко, до того как он стал президентом, были золотые зубы, а после избрания стали фарфоровые. Жаль, что в этой программе не предусмотрен закадровый смех, поэтому было не вполне понятно, в каком именно месте аудитория "Дождя" должна радоваться изысканным шуткам Белковского. Невзоров шутить на этот счет был не настроен и ограничился тем, что назвал Порошенко "неумным" и "туповатым". Какое отношение оценки умственных способностей Порошенко, а также характеристики его зубов имеют к блокировке "Дождя" в Украине, не вполне понятно. Особенно, если учесть, что Национальный совет по телевещанию и радиовещанию Украины, который принял данное решение, орган вполне независимый, созданный по аналогии с Высшим аудиовизуальным советом Франции. В России ничего похожего нет. Впрочем, в головах большинства российских журналистов и экспертов не помещается мысль о том, что в какой-то стране что-то может решаться помимо главы государства.
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ДОНАЛЬДА НАШЕГО ТРАМПА!
Россия третий месяц празднует избрание Трампа. Полной уверенности, что этот праздник вошел в каждую семью, пока нет, но в каждом российском телевизоре он точно присутствует. В "Воскресном вечере" с Владимиром Соловьевым тамадой на этом празднике был, естественно, Ж. Он, прежде всего, признал, что да, Россия оказала влияние и помогла Трампу победить. "BBC ко мне подошло, и я призвал всех голосовать за Трампа", - скромно сообщил россиянам о своем вмешательстве во внутренние дела США лидер ЛДПР.
После чего перешел, собственно, к праздничному тосту. "Трамп – это новый политик. Нового типа", - объявил Ж. – "Я прошу всех 20 января побриться, сесть за столы и поднять бокалы. Это праздник!". После чего перешел к плану праздничных мероприятий: "Евросоюз должен распасться, НАТО – распустить!". Чуть подумал и добавил, уже немного раздумчиво: "Я бы и ООН распустил…".
И тут выступил либерал Сергей Станкевич и испортил праздничную атмосферу. Бывают же такие люди! Казалось бы, еще несколько дней назад, на программе "60 минут" вместе со всеми защищал Трампа от нападок, а теперь… Вот что он сказал: "20 января не произойдет ничего грандиозного. Именно в это время Демократическая партия США попытается взять контроль над Конгрессом… Это информационно-политическая война". А дальше либерал Станкевич договорился вообще до прямой измены: "Трамп вовсе не подарок для России. И, возможно, Хиллари была бы лучше".
Естественно, Ж. такого стерпеть не мог, обозвал либерала Станкевича "пятой колонной" и почему-то "коммунистом". После чего рассказал как все будет на самом деле: "Трамп будет два срока, потом еще два срока будет его зять, всего эпоха Трампа будет длиться 24 года". По мере того, как правление Трампа становилось фактически вечным, голос Ж. креп и обретал звучание оргАна, правда, немного расстроенного. Лидера ЛДПР несло. "Мы сидим, два президента, и говорим", - рассказывал Ж. о будущем устройстве мира. – "Россия восстанавливает в добровольном порядке границы СССР, а вы (имеет в виду США) – не мешайте нам их восстанавливать!". – "Прибалтика – сами прибегут! Во Франции придет Марин Ле Пен и вместе свалим Меркель".
Обитатели студии "Воскресного вечера", включая ведущего, к картине грядущего, нарисованной Ж., относились недоверчиво, но старались не слишком ему возражать, видимо боялись сглазить. А вдруг и впрямь сбудется…
Защита Дональда Трампа на минувшей неделе стала среди российских медиа персон повальным увлечением. Причем не только среди обитателей федеральных телеканалов. Огненный либеральный писатель и публицист Юлия Латынина делала это не хуже Ж., а пожалуй что и лучше, во всяком случае, более изобретательно.
Выступая на "Эхе Москвы" в своей авторской программе "Код доступа" 14.01.17., Латынина прежде всего атаковала тех, кто нападает на Трампа со всякими обвинениями. В первую очередь от Латытиной досталось актрисе Мерил Стрип. "История с актрисой Мерил Стрип, которая выступала на очередной торжественной голливудской церемонии, и вместо того, чтобы рассказать о Голливуде, она рассказала о самом наболевшем". То есть, по мнению Юлии Латыниной, человек, выступающий в Голливуде, должен непременно рассказывать исключительно о Голливуде. Странно, в таком случае, почему сама Юлия Леонидовна, выступая на "Эхе Москвы", не ограничивает свои выступления рассказами об этой замечательной радиостанции, а говорит о всяких пустяках, например, о США и ее президентах.
Расправившись, таким образом, с переоцененной, по словам ее кумира, актрисой, Латынина переходит к более крупной дичи. Для защиты Трампа от его гонителей, Латынина вдруг нападает на давно покойного Рузвельта, который, как выяснилось, был диктатором, поскольку "сидел в Америке 4 срока, умер на посту". Сорвав, таким образом, маску с 32-го президента США, Латынина сделала еще одно важное заявление. Оказывается, "за то же самое, что случилось в Уотергейте, не было бы у Рузвельта импичмента". Я сначала не понял, чем провинился перед Латыниной Рузвельт, и почему, защищая Трампа, она заодно практически прикрывает Никсона, утверждая, что вот Рузвельту-то никсоновские проделки сошли бы с рук. Потом вспомнил – ведь Рузвельт же избирался от демократической партии, а значит, у Латыниной заведомо повинен в левизне, коммунизме, диктаторстве и прочих неискоренимых пороках. Никсон же – республиканец, а посему в глазах Латыниной имеет, если не алиби, то уж всяко смягчающее вину обстоятельство. То же и с Трампом, который к тому же ярый враг ненавидимой Юлией Леонидовной политкорректности и сторонник столь любезных ее сердцу силовых методов в политике.
Не знаю как в Америке, а в России трампгейт точно не пройдет. Его нипочем не пропустят объединенные силы федеральных каналов и "Эха Москвы".
СТРАШНАЯ СКАЗКА ОТ МАРИИ ЗАХАРОВОЙ
Соловьев, видимо, взял мидовский подряд на продвижение Марии Захаровой, поскольку редкая его передача последнее время обходилась без того, чтобы эта гражданка не получила в ней своей отдельной трибуны. Причем, без всяких неуместных оппонентов, а исключительно тет-а-тет с ведущим, который всякий раз осыпает дорогую гостью комплиментами.
Захарова не остается в долгу и в ответ обычно рассказывает какую-нибудь историю из жизни начальства, нашего или тамошнего. Причем, все ее истории напоминают ту, что Остап Бендер рассказывал васюкинским шахматистам про Ласкера, который обкуривает своих противников дешевыми сигарами.
В "Воскресном вечере" от 15.01.17 официальный представитель МИД рассказала страшную историю, которая должна была показать, с какими негодяями приходится иметь дело честным российским дипломатам. Дело было так. Заболел Примаков. Спасти Евгения Максимовича могло лишь лекарство, которое можно купить только в Америке. Лекарство дорогое – десять тысяч стоит, причем, не рублей, там, в Америке за рубли ничего не купишь. И вот родные и близкие скинулись, кое-как наскребли требуемую сумму и послали одного дипломата привезти это лекарство. Дипломат бежит в аптеку, торопится – человека спасать надо! А тут его останавливают сотрудники американских спецслужб, заводят в подвал при этой аптеке – там у них при каждой аптеке подвалы такие специальные есть – и начинают прямо там, в подвале вербовать. Наш дипломат, естественно, ни в какую, родиной торговать отказывается. Так эти звери лекарство отняли, а деньги так и не вернули. Расстроенный этой жуткой историей Соловьев спрашивает, удалось ли все-таки доставить спасительное лекарство Примакову. "Да, удалось, но поздно, время было упущено", - надев скорбное лицо, ответила Захарова.
То есть, фактически смерть Примакова, как выяснилось, на совести американских спецслужб. Учитывая, что Евгений Максимович скончался летом 2015 года, когда шеф Захаровой, Сергей Лавров уже начал встречаться с Джоном Керри значительно чаще, чем со своей супругой, проблему с лекарством можно было решить секунд за пятнадцать. Так что Мария Захарова рассказала телезрителям очередную страшную сказку.
"В АМЕРИКЕ НАЧНЕТСЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, ДОЛЛАР РУХНЕТ И ВЛАСТЬ ВОЗМЕТ АРМИЯ"
Слава Ж. явно не дает покоя режиссеру Карену Шахназарову. И его можно понять. Амплуа унылого резонера, в котором он обычно выступает, может и почетно, но привлекает намного меньше внимания, чем маска рыжего клоуна, которую вот уже скоро тридцать лет не снимает лидер ЛДПР. Карен Георгиевич неоднократно примерял на себя этот реквизит, а в минувшее воскресенье решительно его надел и с громким криком: "А вот и я-а-а-а!" вышел к публике.
Обсуждали то, как именно Россия должна реагировать на нападки со стороны мирового сообщества. Сначала думали, как нам быть с ПАСЕ, где Россию всячески обижают и не дают слова сказать. Петр Толстой заверил россиян, что Россия в отместку теперь не будет этой ПАСЕ платить. Ж. сказал, что туда вообще не надо было вступать и надо занимать жесткую позицию. Но все это было как-то вяло, без креатива. Участникам дискуссии не хватало творческого огонька.
И тут на помощь пришел Шахназаров в своем новом амплуа. Он обвинил ПАСЕ в несправедливом устройстве. "У них там много голосов, а у нас всего один голос", - возмутился режиссер. "Пусть наши субъекты федерации войдут в ПАСЕ – Псковская область, Татарстан… чтобы уравнять". Дело, конечно, не в том, что российская делегация в ПАСЕ до того, как покинуть эту организацию, состояла из 18 представителей – Шахназаров же, с учетом своего амплуа, не обязан знать обсуждаемый предмет. Но что-то мне подсказывает, что режиссер на реформе ПАСЕ не остановится. И на очередном шоу решит что пора уже замахнуться на реформу нашего так сказать ООН. Вступив всеми своими субъектами в эту организацию, и добавив к ним Науру, Таджикистан с Туркменией и еще десяток-другой таких же держав, Россия получит прочное большинство в Генеральной Ассамблее.
А пока, покончив с ПАСЕ, Шахназаров переместился в Новый Свет, где тут же обнаружил приметы грядущей катастрофы. И это его не на шутку встревожило. "Если там, в США начнется гражданская война и рухнет доллар, мало никому не покажется!", - обеспокоенно воскликнул Шахназаров. И к тому же по его данным "армия может взять власть в США и как-то надо на это реагировать".
Востоковед Сатановский, хранящий свирепое спокойствие во всех ситуациях, тут же отреагировал: "Как что делать? Принимать беженцев с высокими технологиями!".
Сценарий режиссера Шахназарова пришелся по вкусу обитателям соловьевской студии и они, урча, принялись его обсасывать и обгладывать. Политолог Куликов задался весьма актуальным вопросом: "А нам что лучше делать, валить доллар, или поддержать?".
Участники дискуссии двигались в правильном направлении и наверняка пришли бы к радикальному переустройству планеты и коренному изменению законов мироздания, но тут противный Соловьев объявил, что воскресный вечер должен уступить эфир Михаилу Жванецкому. Ж. тут же начал орать, что Жванецкого надо выгнать. "Райкина нет и Жванецкого - выгнать!", - вопил Ж., но свет в студии стал постепенно гаснуть, а это означало, что кукольным клоунам пора на отдых, в темную комнату для реквизита.
! Орфография и стилистика автора сохранены