1. Тут Валентина Ивановна Матвиенко совершила героический поступок - побывала в Японии и попробовала рыбу фугу. Ту самую, которая, как говорят, очень вкусна, но может оказаться ядовитой - мол, никогда не знаешь, чем всё обернется: гурман может получить удовольствие, а может и отправиться в мир иной.
Такая вот рыба - "гусарская рулетка". Еще фугу считается афродизиаком.
И если бы она ограничилась тем, что попробовала. Но нет же!
Интерфакс сообщил:
Вот понимаете, в чем тут дело...
Дорогая Валентина Ивановна взяла - да и примерила на себя некий образ. Средневековый образ. Это вот у того типа, коему поставили памятник в Орле, такое вполне мог быть.
Если совсем-совсем без шуток, то фугу - это такой туристический аттракцион. Ее давно научились правильно готовить, если кто-то сейчас и травится, то разве что тот, кто готовит самостоятельно и не по технологии. А уж для Валентины-то Ивановны...
Но дело - именно в шутке. В словах. Вот вы представляете себе судью Верховного суда США (пусть даже из самого южного штата), который бы сказал: а знаете, вот до Линкольна нация была скреплена - негры при господах, господа при неграх, рабовладение было скрепой!
Нет, не представляете, конечно.
А как насчет главы Конституционного суда РФ?
А председателя Сената США, вице-президента Джозефа Байдена, который съездил бы в Японию, попробовал бы фугу, а потом рассказал, что сперва дал попробовать охране - и часок подождал?
Тоже не представляете.
И я не представляю.
Я даже Эрдогана с такими шуточками не представляю, хотя у османов были те еще традиции - и в отношении пробователей в частности.
Нам проели уши разговорами о том, что вот, мол, номенклатура страстно хотела войти в мировую элиту, стать ее частью. А не вышло, и вот нынешняя ее реакция на Запад - это как раз потому.
А почему не вошла-то? Не пустили коварные и злые западники?
Да нет, не в том дело. Дело - в менталитете.
Есть в т.н. "мировой элите" разные персонажи - хорошие и не очень. А вот со средневековым менталитетом - нет. А шуточки - показатель, в них - доля шутки.
2. Вчера на открытии памятника князю Владимиру прозвучало следующее:
А давайте не отвергать сходу. Почему бы и не последовать этой идее?
Но...
Для начала хотелось бы найти где-нибудь в книжном магазине или в Интернете современное издание "Заветы князя Владимира, составленные для потомков".
Ну, чтобы знать, что имеется в виду.
Но - увы. Нет в природе такой книги.
Но тогда заветом может служить жизнь реального исторического князя, памятник которому поставили в городе, коего при его жизни не существовало.
- Поссорился с братом - и поучаствовал в междоусобной войне.
- Изнасиловал захваченную невесту брата на глазах у ее родителей, после чего убил ее отца, а девушку взял в гарем.
- Заманил брата на переговоры, после чего брат был убит.
- Заимел гарем.
- Восстановил (или все-таки установил) каннибальские "традиционные ценности" - человеческие жетртвоприношения.
- Ради политических союзов принял чужеземную религию (про "огнем и мечом" знают все).
- Устроил несколько военных походов, в том числе отправлял наемников в помощь стране, откуда и была взята новая религия (правда, поход был все же не в Сирию).
Если кто надумает оскорбиться, так это всё из Википедии - из той самой послушнейшей Википедии, где даже гособразование, где правил князь Владимир, именуют "Древнерусским государством", а не "Киевской Русью", как, вообще-то положено.
Часть этих деяний относится к статьям УК (ст. 105, ст. 131 - причем, в отличие от 282-й или той, по которой посадили Дадина, они естественные и вопросов не вызывают), и следовать такому не хочется. От слова "совсем".
Поэтому что нам остается?
Ну, разве что посмотреть мультики про князя и богатырей... "Что будем делать, россияне?!" - ну, чем не завет?
! Орфография и стилистика автора сохранены