Прислали текст товарища Верховского из "Совы" про Белова (Поткина). Мол, российский политик Белов — не политзаключенный, потому что 10 лет назад говорил что-то негативное про мигрантов, в связи с чем (по мнению Верховского) не имеет никакого значения, за что его сегодня хотят упрятать за решетку на многие годы. Видимо, если Верховского завтра повесят за ноги чекисты, потому что Верховский не пел дифирамбы Путину, то надо заявить, что в этом нет политической подоплеки, потому что Верховский наверное желает заменить русский народ мигрантами из Азии и Закавказья, а это, как известно, — преступление против русского народа, поэтому ничего плохого в случившемся с Верховским нет и никаким политзаключенным он не является. Ход рассуждений примерно такой же. От правозащиты здесь примерно столько же, сколько её может быть в справке КГБ СССР образца 1978 года.
Но если с мнением Верховского о Белове все понятно, то особенно возмутительна его манипуляция со словом "политзаключенный". Во всем мире используется понятие "Амнисти Интернэшнл", которое уж куда поавторитетней-то Верховского будет — "Политическим заключённым называется любой заключённый, в деле которого присутствует весомый политический элемент. Таковым могут быть: мотивация действий заключённого, сами действия либо причины, побудившие властей отправить его в тюрьму". Поэтому на самом деле, политзаключенными являются ВСЕ, в чьих делах есть политическая составляющая, вплоть до чеченских сепаратистов, с оружием в руках пойманных в лесу кадыровцами.
Таким образом, Белов БЕЗУСЛОВНО является политзаключенным. А вот те, кто сидит только за убеждения, являются не только политзаключенными, но и узниками совести (поскольку политзаключенными могут быть не только узники совести). Причем узниками совести в мире признаются как осужденные тем или иными оккупационными или диктаторскими режимами политические (не бравшие в руки оружия) представители национально-освободительных движений (от Африки до Азии), так и какие-нибудь "разжигавшие рознь к социальной группе чиновников и членов партии Единая Россия".
Одним из первых признанных в мире узников совести был Иосиф Слипый, духовный лидер украинских националистов, осужденный в СССР на много лет концлагерей, "разжигавший", по мнению чекистов, как сейчас говорят, "рознь и возбуждавший ненависть" к "товарищу Сталину, русскому народу и советскому строю".
Как известно, Белов сидит по политической 282 статье, по обвинению в том, что некий гражданин Казахстана прочитал в интернете чью-то статью 3 или 4 года назад, после чего посчитал, что Белов хочет разрушить "Евразийский союз" и разжигает якобы рознь в Казахстане между казахами и русскими своим сотрудничеством с казахской оппозицией диктатору Назарбаеву, а еще работает на Госдеп США и подрывает стабильность. Дело Белова полностью сопровождает и координирует печально известное Управление защиты конституционного строя ФСБ РФ, занятое расправами с политическими противниками действующего воровского правительства. Из чего также ясно следует, что Белов не только политзаключенный, но и узник совести, которого путинские чекисты кинули в тюрьму в отместку за то, что он участвовал в антипутинских выступления 2011-2013 гг. (более того, он их начал, первым анонсировал и первым вывел своих людей на улицы), публично призывал перед стотысячными митингами к суду над вором Путиным, и за отказ совершать преступления на территории Украины по приказу ФСБ. Поэтому естественно, что те люди из либералов, у которых нет умственных болезней или которые не сотрудничают втихаря с Администрацией Президента Путина, прекрасно это понимают. Тот же Каспаров, Давидис, Гудков, Навальный, покойный Борис Немцов, многие другие. Но, как видим, есть и особенные граждане, такие как какой-нибудь Боровой, "эксперт Верховский", и прочие аналоги платных холмогоровых в стане либералов и демократов.
Все эти понятия о том, что есть политзаключенный, что обозначает факт того, что дело сопровождает УЗКС ФСБ РФ, — элементарные вещи, которые стыдно не знать тому, кто выдает себя за "либерального правозащитника". Но, видимо, подряды Администрации Президента на "мониторинги" важнее справедливости для таких людей.