Елена Рыковцева:
"В Грузии я была при его правлении. Если бы я там не побывала — никогда не поверила бы, что такое бывает, про что рассказывали. Отношение там к нему было разным. Простые люди к нему относились, в общем, с симпатией. Им импонировало, что Миша носится по стране как подорванный, лично контролирует все стройки и демократично обедает в самой захудалой кафешке при полном отсутствии телекамер.
Да, его ненавидела интеллигенция, потому что он, скажем, начал жестко зачищать старые профессорско-преподавательские кадры. Но даже те, кто его ненавидел, признавали, что в Грузии исчезли очереди как класс — любую справку вы стали получать мгновенно. Да, за деньги. Но в бюджет, не чиновнице на булавки.
Отдельным аттракционом шла таможня. Любой контейнер оформлялся за 15 минут. Бюджет страны на тот момент за три года вырос с 30 миллионов до 4,5 миллиарда долларов именно из-за того, что таможня легализовала свои доходы и стала отдавать их стране.
Или еще вот что. Если вы сидите за экономическое преступление, можете заплатить, чтобы освободиться досрочно. Если жена найдет пять тысяч долларов — ее муж отсидит год. Если три тысячи — три года. А если не найдет вовсе, то оттрубит весь срок, пять лет, которые получил по суду. То есть принцип, что все в дом, все в кассу.
Про полицейские участки все знают, что они там были построены из стекла, чтобы все на виду, чтобы никакая мышь ни в какой карман не проскочила. Они истребили наркотики на все 100 процентов. Методика была жесткой и не вполне законной. Нам рассказывали, что они клали перед человеком пакет с порошком и говорили: сдавай всю цепочку или сядешь на 10 лет. И он сдавал. У нас там были дискуссии среди наших журналистов на предмет моральности всего этого дела, но факт остается фактом: ни одного наркомана в стране. И воровство. Тоже на корню. Никто не залезет в вашу сумку, в ваш номер, а также роняйте, бросайте, теряйте кошельки, лишь бы помнить, где именно случилась пропажа.
Все это, правда, породило две проблемы. Первая, что полиции там уже совершенно нечего было делать, она сильно скучала. Ее уделом оставались подвыпившие компании, тревожащие сон жильцов.
Вторая проблема касалась вас, гостей Грузии. Вы слишком расслаблялись. Мы возвращались в Москву через Борисполь. Я вышла в аэропорт, бросила в центре зала свой чемодан и побрела к какой-то там стойке. Мне немедленно объяснили, что своего чемодана я могу не досчитаться. Короче, трудно было сконцентрироваться после всей этой Грузии.
Когда они своего Мишу скинули, мне было не его лично жалко, мне было жалко, если они растеряют всю эту сказку, которую ему удалось там выстроить".
"Если Миша разберется с одесской таможней — ему надо будет поставить памятник. Мне кажется, его затем туда и направили", — считает блогер Лариса Коноплева.
Владимир Милов:
"Несмотря на мое известное скептическое отношение к Саакашвили и его реформам в Грузии (кое-что удалось сделать, но результаты, мягко говоря, неоднородные) невозможно отрицать, что у Саакашвили есть серьезнейший и очень важный управленческий опыт. Ему реально многое удалось в Грузии, несмотря даже на то что многие "успехи его реформ" сильно пиаровски перепроданы — удалось в сфере реформы госаппарата, борьбы с оргпреступностью, привлечения инвесторов. Тот же Батуми вспомните. Все это Одессе вообще-то нужно".
"Удивляет истерика кремлеботов по поводу назначения Саакашвили. И украинцев мол "оскорбляют", и с грузинами "ссоримся". И чего воете? Для настоящих украинцев любая искренняя помощь очень важна, особенно — человека с именем и опытом. А для настоящих грузин Саакашвили намного авторитетнее сегодняшних правителей-олигархов Грузии, которые "ложатся" под Россию. Время покажет,что из этого получится", — пишет Андрей Шапоренко.
Блогер Ольга Эфа:
"Но надо было видеть с какими пафосными мордами заходили в ОГА и с какими кислыми мордами выходили оттуда сегодня после представления и прессухи Саакашвили чиновники и депутаты. Это реально было шоу!"
Она же добавляет:
"Говорят, что ни одного губернатора до этого так не встречали. Сначала мы долго ждали, хорошо, что сегодня было не так жарко. Но как только приехали, Порошенко и Саакашвили сразу пошли в народ и только потом пообщались с журналистами и местными чиновниками и депутатами. Впрочем довольно коротко, и снова вернулись к народу".
Егор Седов:
"Наслушался "ватных" разговоров "чё там у хохлов? а у хохлов — Саакашвили…" А ничего, что в Питере была губернатором уроженка Украины? А ничего, что нынешний — бакинец по рождению, а не ленинградец-петербуржец?
Но о свои проблемы (а в данном конкретном случае они, к слову, немаленькие — и из того разряда, при котором странно сказать про имперство хоть одно доброе слово) их волнуют меньше, чем "чё там у хохлов?" и "как и на чем Обамка обломался?"
А Одессу многие иноземцы создавали — одесситы Ришелье, де Рибас.
В общем, поглядим, как там получится у Саакашвили. Думаю, у местных ГАИшников уже началась паника".
"Когда говорят, что для изменения людей и страны нужны десятилетия, не верьте! Люди очень быстро привыкают к хорошему!" — уверен блогер Сергей Двинский.
Вера Кичанова:
"Можно спорить о том, насколько эффективно проявил себя Саакашвили и подходит ли он для новой должности, но вы ведь не этим занимаетесь, верно? Вы хихикаете. Знаете, за пределами России очень быстро понимаешь, что вся эта тотальная ирония и пересмешничество — не что иное, как защитная реакция в ситуации, когда от тебя вообще ничего не зависит, необходимая, чтобы не сойти с ума. Признак выученной беспомощности. За пределами безвыходной ситуации она выглядит глупо и деструктивно. Моему киевскому другу недавно пришла повестка в армию. Другой рассказывал, как сепаратисты национализировали ферму его родственника. Я прихожу к стоматологу, а она оказывается беженкой с Донбасса. Тут война вообще-то, какая, к черту, ирония! И вы же не думаете всерьез, что Путин воюет, потому что ему нужны эти земли? Путину нужно разорить Украину, помешать ей провести реформы, которые выведут страну из кризиса и покажут (в том числе миллионам россиян, прильнувшим к экранам с вопросом: "Что там у хохлов?"), что Майдан был не зря. И когда эти реформы — медленно, непоследовательно, со скрипом, — но все-таки происходят,"
"Смеетесь над Саакашвили? Валяйте. Но вот он сказал, что сделает Одессу столицей Черного моря — и сделает, 100%. Я был в Батуми и видел: он может. И полиция в Одессе будет идеальная, для людей. У него это получается. А вы смейтесь и шутите, раз у вас это получается, или если вам кажется так", — пишет Айдер Муждабаев.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter