Как известно, новосибирский митрополит Тихон организует в Новосибирске в воскресение 28 марта, так называемое, "молитвенное стояние" прихожан перед зданием Новосибирского театра с требованием отставки (увольнения) его директора Бориса Мездрича, отказавшегося изъять из числа персонажей спектакля "Тангейзер" Иисуса Христа, образ и поступки которого на сцене с религиозной точки зрения и точки зрения церкви является прямым религиозным кощунством.
Логика действий РПЦ понятна. Позицию директора Новосибирского театра Бориса Мездрича его коллеги – директора других театров и художественные руководители других театров – не защищают и не поддерживают. И РПЦ правильно выбрало направление своего удара. РПЦ добивается и добьется того, что Мездрич без публичной поддержки занимаемой им позиции своими коллегами – директорами театров страны и руководством Минкультуры либо сам уйдет в отставку либо его снимут, чтобы "погасить скандал с РПЦ".
От требования же отставки режиссера театра Тимофея Кулябина, поставившего спектакль "Тангейзер" РПЦ отказалась, потому что за него, как творческого человека уже вступился широкий круг его коллег – знаменитые режиссеры и художественные руководители театров Табаков, Калягин, Захаров и т.д. И не только на словах вступился, режиссер-постановщик "Тангейзера" уже получил приглашения поставить спектакли в Ленкоме и в Большом театре в Москве. В общем, требовать наказания режиссера спектакля "Тангейзер" РПЦ уже не будет, т.к. скандал из-за этого первоначального требования вышел неожиданно для РПЦ слишком большой. И свои (в данном случае речь о режиссере), к счастью, вроде бы не стали сдавать.
Поэтому теперь логика действий РПЦ следующая: директор театра он кто? Администратор?! Ну так администраторов много, и защищать его коллеги, директора других театров не будут, ПОБОЯТСЯ. И директор ведь "не творчеством" занимается, поэтому мы ведь и на творчество не посягаем, а это для людей искусства важно. Зато, если директора театра снять, то уже ни в одном театре страны ни один режиссер и ни один директор никогда больше не поставит кощунственных спектаклей. И критики РПЦ в спектаклях тоже не допустит.
Этот механизм уже опробован и принес прекрасные результаты в музеях. Разве после того как Самодурова сняли с должности Музея и общественного центра имени Сахарова, а Андрея Ерофеева уволили из Третьяковской галереи и Марат Гельман уехал за границу – какие-нибудь музеи и галереи осмеливаются экспонировать "кощунственные" экспонаты, высмеивающие деятельность РПЦ? Нет?! Вот то-то и оно. Снимем Мездрича из директоров Новосибирского театра и с театрами будет то же самое, что и с музеями. Вот нехитрый, но эффективный ход рассуждений и действий руководства РПЦ в конфликте с Новосибирским театром из спектакля "Тангейзер".
И надо сказать, что РПЦ – правильно рассчитывает свои действия. Принципиальную позицию директора Новосибирского театра Бориса Мездрича – что театр в светском государстве имеет право на постановку и показ сцен, вызывающих острое недовольство и раздражение верующих, и то, что театр имеет право на конфликт и может идти на конфликт с верующими – коллеги Мездрича, директора других театров и знаменитые художественные руководители других театров, увы, не поддержали. А один – в поле, как известно, хотя и воин, но такого одинокого воина РПЦ "съест и косточек не оставит".
Единственное, что могу сказать, – Борис Мездрич с точки зрения искусства театра и по закону ПРАВ независимо от того, хорош или плох спектакль "Тангейзер", и правота Мездрича высокой пробы. А вы господа из Минкультуры, и вы, коллеги Бориса Мездрича из других театров страны, которые в этом конфликте театра с группой верующих Бориса Мездрича не поддержали, НЕ ПРАВЫ