Мария Алехина и Надежда Толоконникова. Фото: Филипп Пионтковский/Каспаров.Ru
  • 27-12-2013 (14:53)

Активистки Pussy Riot рассказали о том, как будут защищать права заключенных

update: 27-12-2013 (17:15)

Освобожденные по амнистии активистки панк-группы Pussy Riot на пресс-конференции рассказали о своих планах по защите прав заключенных. Об этом 27 декабря сообщает корреспондент Каспаров.Ru.

Девушки не планируют обращаться за финансовой помощью ни к кому, включая Михаила Ходорковского. Он важен для них как очень сильная личность, человек, который прошел через гораздо более долгий тюремный опыт, чем они. К идейному и концептуальному сотрудничеству с ним активистки готовы, если он сам захочет сотрудничать. Для девушек такое предложение будет честью.

Pussy Riot отметили, что пока денег на реализацию правозащитного проекта у них нет, но они надеются собрать необходимую сумму при помощи краудфандинга.

Использовать деньги от бренда Pussy Riot они не собираются, потому что "это не их история" и, кроме того, трудно было бы выстроить прозрачную финансовую схему. 

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

В их команду войдут Сергей Власов, Владимир Рубашкин, Алексей Навальный и адвокат Шкуров, который будет заниматься оспариванием незаконно наложенных в мордовских колониях взысканий.

При этом девушки не планируют ограничиваться только Мордовией.

"Если люди к нам будут обращаться из какого-либо региона, где у нас нет людей, мы будем искать людей в регионах, готовых помогать, прежде всего тех, кто может общаться с заключенными. Главная проблема сейчас — низкая степень открытости колоний, практически полное отсутствие коммуникации между ФСИН и внешним миром. Люди не представляют, что творится в колониях. И самое плохое, что им это не интересно", — пояснила Толоконникова.

Активистки отметили, что человеку, который отсидел, очень трудно устроиться на работу.

"Если мы хотим, чтобы тысячи людей освобождались не с мыслями о рецидиве, а с мыслями о созидании, наша задача сейчас — вклиниваться в систему, потому что в ней существует круговая порука", — добавили они.

Создаваемая Pussy Riot организация будет подавать жалобы на моральное и физическое, сексуальное насилие, жалобы на взыскания, будет говорить с заключенными, которые готовы говорить о том, что они претерпели в колониях.

"Мы одни это не сделаем, мы не администраторы. Но у нас есть совершенно искреннее неравнодушие. У нас там, как бы наивно это ни звучало, появились друзья, мы не можем оставить их там одних", — сказала Алехина.

Толоконникова уверена, что первые инстанции дадут отписки на их жалобы, но она надеется добиваться правды, пока это не получится.

"Мы уже начали заниматься этой деятельностью, находясь в колонии. Но там у нас были практически связаны руки, у нас не было наших голосов. У нас остались только наша решительность и наши мозги. Мы встретили там людей, которые поддержали нас, смогли высказаться, решительных, честных людей. И нам удалось добиться некоторых вещей даже теми малыми средствами, которые у нас были", — рассказала Толоконникова.

По ее словам, в настоящий момент в Мордовии заключенные работают уже меньше 18 часов, стали больше выпускать по УДО. Но заключенные боятся, что с уходом Pussy Riot ситуация вернется на круги своя.

"Мы не должны этого допустить. Мы должны держать систему в тонусе. И мы это сделаем", — заявила бывшая арестантка.

В качестве примеров девушки рассказали о заключенной мордовской колонии ИК-2 Виктории Дубровиной, которую администрация колонии преследует за знакомство с Кирой Сагойдаровой, которая, в свою очередь, занялась правозащитной деятельностью.

Алехина также рассказала о заключенной Ирине Федоренко с циррозом. Активистка считает, что ей могли неправильно подобрать терапию при ВИЧ. Когда девушка видела ее в последний раз, она была вся синяя, с распухшим лицом и руками, вся в экземах. 

Алехина и Толоконникова планируют заниматься правами всех заключенных, а не только женщин.

Девушки планируют лично ездить по колониям, чтобы показать правозащитникам наиболее проблемные места. По мнению бывших заключенных, в состав комиссий, посещающих исправительные учреждения, должны входить представители международных правозащитных организаций. Они считают, что правозащитники должны иметь доступ ко всем документам колонии, иметь возможность поговорить с каждой осужденной.

Напомним, участницы группы Pussy Riot Надежда Толоконникова и Мария Алехина, отбывавшие двухлетний тюремный срок за панк-молебен в храме Христа Спасителя, 23 декабря вышли на свободу в связи с амнистией, приуроченной к 20-летию Конституции.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 22-01-2025 (10:57)

Пермяки не хотят идти работать в колонии за оклад 16 тысяч рублей

  • 22-01-2025 (09:21)

Сотрудники челябинских заводов стали вдвое чаще умирать по естественным причинам

  • 08-08-2018 (19:25)

Мария Алехина сообщила, что ей закрыли выезд из РФ