Белову было предъявлено обвинение по части 1 статьи 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека"). По ходатайству следователя Свердловский суд Костромы избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей, защита в жалобе на решение районного суда заявила, что над ним "довлело социальное положение потерпевшего или его отца".
Как писали "Автоновости" и показывали местные форумы, задержание Белова вызвало в Костроме большой резонанс. Перед началом заседания около здания областного суда собралось около 300 человек. Адвокаты заявили, что 33-летний Белов имеет положительные характеристики, постоянную работу, жилье, семью, малолетнюю дочь, никогда не привлекался к уголовной ответственности и не собирается скрываться от следствия и суда.
Они пояснили, что их подзащитный был избит сыном Костромского губернатора , и что сам Белов не наносил побоев Хотину, от которых появился странный диагноз.
Представители защиты также заявили, что удар сыну губернатора, от которого тот упал и ударился головой об асфальт, в присутствии множества свидетелей и под объективами видеокамер нанес не Белов, а другой мужчина, но его следователи почему-то не задерживают и отказывают защите в праве просмотра записей с камер видеонаблюдения, хотя демонстрируют их свидетелям с целью получения нужных показаний. После этого, 27 июля, суд выпустил Алексея под залог в 900 тысяч рублей.
Через несколько дней после выхода Белова у него дома был проведен обыск.
Как считает Алексей, у него не нашли наркотики только благодаря тому, что сразу приехали адвокаты и друзья, они вели видеосъемку всех действий правоохранителей, приче6м один из них ходил по квартире в перчатке. После этого Белова на скорой увезли с сердечным приступом, а потом следователи вынудили его дать подписку о неразглашении материалов дела.
Алексей подал встречный иск к сыну губернатора за нанесение ему побоев. Мировой суд признал состав преступления, но дело закрыл по малозначительности. Сейчас это решение оспаривается в апелляционной инстанции.
Между тем Белов считает, что его обвинение может иметь и политическую подоплеку: он работает в компании "Аксон", собственником которой является лидер партии "Справедливая Россия" в Костроме и Иванове, депутат Государственной думы России Андрей Озеров, оппонент действующего губернатора.
Отметим, что отец "потерпевшего" Игорь Слюняев возглавил Костромскую область в 2007 году. Он был "прислан" из Москвы после гибели в автокатастрофе губернатора Виктора Шершунова. Слюняев окончил высшую школу милиции, служил в органах внутренних дел, работал в банке, затем стал руководить Государственной службой дорожного хозяйства в ранге заместителя министра транспорта.
Как было отмечено в беседе журналистов на "Радио Свобода", сына вице-губернатора Сахарова, единственного свидетеля обвинения, на очную ставку с Беловым привез лично заместитель начальника Костромского областного управления МВД, начальник полиции генерал Николай Пилюгин.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter