Смертельный приговор
В общей сложности 12 лет заключения в колонии строгого режима потребовал прокурор для Игоря Решетина. Ему инкриминируется сразу несколько статей уголовного кодекса, в том числе контрабанда, хищения, отмывание средств, приобретенных преступным путем, с тем, чтобы у него и его коллег, объявленных "преступной группой", не было никаких шансов выйти на свободу. "Это смертельный приговор", - как потом сказал пятидесятичетырехлетний подсудимый, страдающий ишемической болезнью сердца, - я столько не выживу. Зачем надо меня убивать?".
По всей видимости, "вина" Игоря Решетина состоит в его врожденной порядочности и твердости характера. Он не признал своей вины ни по одному пункту обвинения, в отличие от своего заместителя Сергея Твердохлебова, который не вынес мучений и после выбитых из него признаний вскоре умер от сердечного приступа. Упертость Решетина мешает планам руководства ФСБ, которому необходимы ритуальные "жертвы" для собственного самоутверждения. Надо же успокоить негодующий народ по поводу грандиозной распродажи России, а также масштабной коррупции.
Вот вам граждане, пожалуйста, коррупционеры! В этом качестве на скамье подсудимых оказались преподаватели вузов, врачи, учителя, ученые и даже рядовые милиционеры. Последние в этом списке – чиновники! Процессы над интеллигенцией сделались показательными. Действительно, это надо видеть: во что одеты и как живут работники умственного труда, какие нравственные страдания доставляет суд, например, отцу Игоря Решетина. Этому заслуженному пожилому человеку, профессору МФТИ, доктору наук, лауреату Государственной премии, аэрофизику Андрею Георгиевичу вдвойне тяжело, он разрывается между слушаниями дела сына и больной женой. За что ФСБ преследует эту семью?
Чтобы выжить
С начала 90-х годов, собственно, все интеллектуальное сообщество России пребывает на грани выживания. Нищета пришла в дом к ученым, когда прекратилось государственное финансирование науки. Без заказов оказался и научный гигант ЦНИИМАШ - головное предприятие по разработке проектов перспективного развития облика ракетно-космических изделий и систем. В 1991 году его руководство приняло решение о создании ЗАО "Компании ЦНИИМАШ-ЭКСПОРТ", которое бы занималось зарубежными контрактами. И возглавить ее предложено было Игорю Решетину.
За эти годы были реализованы десятки зарубежных договоров, в том числе и заключенные в 1996 году два контракта со Всекитайской импортно-экспортной технико-экспертной компанией точного машиностроения ("ТОЧМАШ") на "численное моделирование аэродинамического обтекания асимметрических моделей в условиях сверхзвукового потока". Речь шла о продувке в аэродинамических трубах и расчете аэродинамических характеристик малоразмерных, притупленных образцов форм капсульного типа. По нему с 1996 по 2003 год "ЦНИИМАШ-Экспорт" подготовил и отправил в Китай 13 отчетов.
Сегодня очень много китайских специалистов приезжает в нашу страну и под видом обучения пытается перенять наши технологии. К тому же множество российских фирм за копейки продают китайцам знания, доставшиеся нам дорогой ценой. По этой причине Росавиакосмос, чтобы исключить политику демпинга, принял решение осуществлять все контакты с китайцами через одну фирму. Такой контрактной компанией было решено сделать ЗАО "ЦНИИМАШ-Экспорт", имеющей немалый опыт по ведению переговоров и знающей специфику китайского менталитета. Торговля с Китаем до самого последнего момента идет остро и жестко. Нельзя исключить, что наезд на "ЦНИИМАШ-Экспорт" организован при содействии конкурентов.
Военные берут силой
ФСБ использовала всю мощь системы, чтобы представить в суд обвинительные заключения, хотя "ЦНИИМАШ" и его структуры, зависимые от государства, в своей деятельности традиционно придерживаются строгих правил. Все контракты на предмет секретности сначала проходят экспертную комиссия, а потом и экспортную комиссию. Обе они дали добро на заключение договоров. В выдаче лицензии "ЦНИИМАШ-Экспорту" было отказано, так как предмет контракта не попадал в списки, запрещенные для экспорта. Более того, в ходе следствия в пользу группы Решетина высказался консилиум ученых.
Были получены заключения экспертных комиссий еще ряда ведущих российских институтов - ЦАГИ им. Жуковского, Российского федерального ядерного центра, Института теоретической и прикладной механики СО РАН, Московского института теплотехники, Института прикладной математики им. Келдыша РАН, Федерального космического агентства и других, в которых указано, что работы, ставшие поводом для возбуждения дела, носят прикладной научный характер, но не содержат секретных материалов и не могут быть расценены как технологии двойного назначения.
Однако ФСБ отыскала в Санкт-Петербурге некий Центр проектов развития промышленности, подключила внештатных экспертов, которые определили, что формы могут служить средством доставки оружия массового уничтожения. Очевидно, что ФСБ любыми средствами подгоняет жизнь под свои нужды, а она все равно сопротивляется. Потому что неизбежно возникает вопрос, а где же тогда были спецслужбы, в то время как заключался и выполнялся заказ? Почему же они не боролись за то, чтобы мир стал более безопасным, и вовремя не пресекли работу, способствующую по их же заключению распространению ОМП? На все эти вопросы нет ответа, потому что на самом деле цель спецслужб принципиально другая – борьба с врагом.
Враги власти и ФСБ
Кого же может считать своим врагом беспринципная российская власть? Не может же ФСБ быть бесконечно разводным ключом в спорах "хозяйствующих субъектов". Одними грубыми материалистическими мотивами не могут руководствоваться сотрудники ФСБ, поэтому Николай Патрушев деяния своей службы обычно сопровождает рассуждениями о глобальной конкуренции, экономической и национальной безопасности и прочих важных вещах. Проблемы в этих сферах, по мнению граждан, безусловно, существуют в России. Колоссальный ущерб стране наносят реальные преступные группы, занимающиеся в безумных масштабах контрабандой лесных и других природных ресурсов. Тем не менее, ФСБ, смотрящая на все глазами власти, борьбу с ними не ведет.
Путин стал путеводной звездой в идейном мраке правящей бюрократии, провозгласив Россию великой энергетической державой, козырной картой которой стали нефть и газ. Соответственно, те государства, которые мешают осуществлению этой стратегии, станут, на взгляд власти, внешними врагами. Например, Китай, активно занятый поиском альтернативных способов удовлетворения энергетического голода. В частности, за счет добычи гелия-3 на Луне. Транспортировка его на землю как раз может осуществляться на спускаемых аппаратах. Возможно, что расчеты, которыми занимались российские ученые, и стали частью этого амбициозного проекта.
По этой причине главным внутренним врагом правящая бюрократия считает интеллектуалов. Давно замечено, что репрессии власти, в первую очередь, обращены против мыслящих личностей. Мыслительные потуги самой власти, конкретно в лице Николая Патрушева, привели к изобретению такого понятия, как интеллектуальная собственность российского государства. Под этим соусом чиновники теперь могут рассматривать любые продукты интеллекта российских граждан и на этом основании осуществлять контроль над мыслями людей. Неужели иго возвращается? Говорят, что Бог посылает людям только те испытания, которые они могут выдержать. Значит надо верить в победу Решетиных, а также всей российской интеллигенции.
Вы можете оставить свои комментарии здесь