Алексей Кузнецов умер в 2005 году, его комната в коммуналке, поскольку умерший являлся круглым сиротой, отошла соседке по квартире Алле Слаевой. В тот же год в квартиру Аллы Слаевой доставили пакет из налоговой инспекции на имя Кузнецова с требованием уплаты налогов за некую дачу и угрозами наложить арест на недвижимость. Слаева, испугавшись, что, если не будут уплачены какие-то налоги, у нее отнимут комнату, обратилась к правозащитникам. Как рассказала активистка ОГФ Екатерина Милова, она направила в налоговую инспекцию заявление о смерти Кузнецова.
Процедура повторялась несколько раз. В конце концов, на имя мертвого Алексея Кузнецова принесли судебный приказ на уплату налогов и на уплату судебных издержек. Общественники снова нанесли визит в налоговую инспекцию. Там ответили, что это дело суда, а их дело бумаги писать. А если гражданин умер, то несите свидетельство о смерти. При этом представители государства делали вид, что не знают о том, что свидетельство о смерти посторонним людям в России не выдают.
Неизвестно, сколько бы налоговики продолжали свою деятельность по взысканию налога с умершего, но Железнодорожный суд все-таки разорвать порочный круг. Кстати, никто не удивился, ибо в Пензе как-то принято покойников тревожить. Так в 2004 году пензенское отделение ЛДПР поздравило многих усопших граждан Пензы с Днем знаний 1 сентября, в том числе и тещу корреспондента Собкор®ru, умершую еще в 1996 году.